Дополненная реальность (AR) - это технология комбинирования реальных и виртуальных объектов, с помощью которой происходит «дополнение» существующего пространства интерактивным слоем цифровой визуальной информации в режиме реального времени.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ: • виртуальная примерочная • туризм (гиды/путеводители) • промо-акции • игры • публичные выступления • ритейл • выставочные экспозиции
Дополненная реальность (Augmented reality, AR) – это технология наложения информации в форме текста, графики, аудио и других виртуальных объектов на реальные объекты в режиме реального времени. Именно взаимодействие вычислительных устройств с картинкой реального мира отличает дополненную реальность от виртуальной. Другими словами, задача дополненной реальности – расширить взаимодействие пользователя с окружением, а не отделить его от реальности и поместить в виртуальную среду. Накладываемые посредством компьютерного устройства слои с контентными объектами на изображение реальной среды носят вспомогательно-информативный характер, таким образом, информация, контекстно связанная с объектами с помощью дополненной реальности, становится доступна пользователю в режиме реального времени.
Всю экосистему технологии дополненной реальности можно разделить на следующие ключевые элементы: - Аппаратные средства (дисплеи, очки, линзы и т.д.) - Браузер – программное обеспечение, задача которого – в режиме реального времени объединять слои информации, получаемые как от датчиков, так и из сети в виде различного контента - Система распознавания - Контент
С точки зрения взаимодействия с потребителем интерфейсы с использованием дополненной реальности можно разделить на следующие группы: Автономные. Не предполагают взаимодействие с пользователем и служат только для предоставления сопроводительных данных об объекте. Подобные приложения дополненной реальности могут анализировать объекты, находящиеся в поле зрения человека (камеры устройства), и выдавать о них справочную информацию. Например, пользователь рассматривает картину в музее и с помощью приложения дополненной реальности получает дополнительные данные о художнике, о судьбе картины, истории изображенного сюжета и т.п. Интерактивные. Предполагают взаимодействие с пользователем, который может настраивать тип накладываемого дополнительного слоя данных и получать различные ответы по рассматриваемому объекту. Очевидно, что такие системы предполагают наличие устройства ввода данных, в роли которого может выступать сенсорный экран мобильного устройства или другие сенсорные датчики. Примером такого приложения дополненной реальности являются «примерочные», где пользователь взаимодействует с интерфейсом, чтобы выбирать одежду из имеющегося набора и путем наложения слоев получать собственные изображения в различных нарядах. По степени мобильности можно выделить следующие системы дополненной реальности: Стационарные. Системы этого типа предназначены для работы в одном месте и не предполагают какое-либо перемещение. Мобильные. Их использование подразумевает перемещение в пространстве и работу в динамичном режиме с разными объектами окружающего реального мира.
.
По реализуемой функциональной ценности для потребителя приложения дополненной реальности можно разделить на следующие пять направлений: Визуальный поиск. Предполагает подсказки навигационного характера по запросу пользователя. Примером такой системы может быть приложение по навигации в торговом центре, которое при запросе пользователя ведет его в нужную точку, где располагается искомый товар. Распознавание. Примером подобного приложения может быть распознавание партнера по переговорам и получение дополнительной информации о нем из открытых источников (его профессиональный опыт, компетенции, награды, сфера интересов, увлечения и т.п.). Человек 2.0 – данный тип приложений дополненной реальности предполагает предоставление пошаговых инструкций для реализации конкретной задачи, например: подбор рецепта, алгоритм приготовления определенного блюда и контроль ингредиентов, дозировки и последовательности. Экран-зеркало / линза. Такой функционал приложения дополненной реальности предполагает наложение виртуальных объектов на изображение окружения реального мира для лучшего представления о пространственных характеристиках виртуального объекта. Примером подобной реализации может быть получение изображения помещения с расставленными предметами мебели из интернет-магазина или каталога традиционной торговой точки. Визуализация продукции под контекстные задачи. Данный алгоритм больше подходит для промышленных предприятий для решения инженерных или конструкторских задач. Например, приложение дополненной реальности может показать работу оборудования в конкретных производственных условиях. Перечисленные выше функции применения дополненной реальности могут быть использованы как на рынке В2С, так и В2В.

Макеты выполняются в одной из программ:

  1. ADOBE ILLUSTRATOR с внедренными растровыми изображениями и шрифтами «в кривых». Файлы в формате EPS, созданные не в Abode Illustrator, должны быть открыты и сохранены в Abode Illustrator.
  2. ADOBE INDESIGN с обязательным приложением всех используемых в макете шрифтов и изображений.
  3. ADOBE PHOTOSHOP – только для фотографий и графических макетов (без текста).
  4. ADOBE ACROBAT Compatibility Acrobat 5.0 (PDF 1.4), compression ZIP. Для цветных и полутоновых иллюстраций downsampling 300 dpi. Для монохромных изображений downsamplimg 1200 dpi (OPI не используется).
  5. CORELDRAW, с внедренными изображениями и шрифтами «в кривых». Эффекты должны быть сконвертированы в Bitmap CMYK 300 dpi.

Для всех макетов:

  1. Название файла латиницей;
  2. цветовая модель CMYK;
  3. отступ под обрез за края страницы — не менее 2 мм;
  4. отступ значимого содержимого страницы от края листа — не менее 2 мм;
  5. размер листа в макете должен соответствовать размеру распечатки;
  6. лицевая и оборотная стороны макета должны находиться в одном файле на последовательных страницах и иметь один размер;
  7. необходимо указать метки для послепечатных операций на превью (резки, биговки, фальцовки, перфорации).

Для многополосных макетов:

  1. каждая страница макета должна быть расположена на последовательных страницах в одном файле. Страницы должны совпадать по размеру и ориентации;
  2. отступ под брошюрование — не менее 10 мм.

Растровая графика:

  1. цветные и полутоновые изображения — разрешение 300 dpi;
  2. монохромные изображения — 600-1200 dpi;
  3. форматы TIFF, PSD, JPG;
  4. цветовая модель CMYK.

Размеры:

  1. 1. максимальный размер бумаги — 330х487 (А3+) мм;
  2. 2. запечатываемая область — 322х479 мм, 326х1196 мм.