Как мы собирали самый длинный светодиодный экран в мире

Название статьи, конечно, не совсем скромное, но, учитывая тот факт, что длина самого большого и знаменитого светодиодного экрана в мире составляет 93 метра, мы честно превзошли указанный результат. Речь идет об огромном светодиодном экране на здании Harmon Corner в Лас-Вегасе, установленном компанией YESCO Electronics.
Международный инвестиционный форум «Сочи-2014» стал местом инсталляции единой светодиодной видеостены для муниципальных образований Краснодарского края, общая длина которой составила около 110 метров. И это был не просто монтаж готовых модулей, а их производство с чистого листа, о чем, собственно, и пойдет речь.
Немного цифр по проекту:
Мероприятие — Международный инвестиционный форум «Сочи-2014»
Время проведения — с 18 по 21 сентября 2014 года
Место инсталляции — Главный медиацентр (Олимпийский парк, г. Сочи)
Общее количество коммутируемых стендов — 42
Общая длина стендов — около 110 метров при высоте 2,5 метра
Общее количество использованных светодиодов — более 45000
Разрешение демонстрируемого видеоролика — 1082 х 34 (1-ая секция); 490 х 34 (2-ая секция)
Итак, начнем по порядку…

Идея работы с управляемыми светодиодами, а точнее воплощение в конкретном проекте для Форума Сочи-2014 появилась еще с момента посещения Integrated Systems Europe (ISE) 2014 в Амстердаме, где умельцы компании Lighthouse Technologies представили усыпанный светодиодами автомобиль, похожий на причудливый экран на колесах.
…авто смотрелось действительно необычно, а само решение использовать управляемые светодиоды на любой поверхности резко подстегнуло полет фантазии.
Так, оставшимся после Форума Сочи-2013 “холодильникам” (так окрестили стенды муниципальных образований в 2013 году) предстояло пережить немалую трансформацию, а нам столкнуться со всеми сложностями в нелегком деле светодиодной визуализации.

Подвижки в работе над проектом начались в июне и казалось, что до конца сентября мы еще успеем построить пару египетских пирамид, не то что сделать стенды для муниципальных образований Краснодарского края.
Для понимания работоспособности нашей идеи, естественно, потребовалось собрать тестовый стенд в офисе, для которого закупили небольшую партию светодиодов, контроллер и два блока питания. Поставщики сего любезно согласились предоставить нам и программу, которая позволяла использовать каждый светодиод в качестве управляемого экранного пикселя.
Первый стенд собрали довольно быстро, ушел один день и еще немного провозились с креплением к стене в коридоре. Вставлять светодиоды (995 штук) пришлось вручную, после чего пальцы понемногу начали отказывать, особенно при осмыслении того факта, что все последующие конструкции необходимо будет нашпиговывать подобным образом.

И вот, в один прекрасный июльский день мы начали основную работу по сборке стендов в цеху. Каждый стенд состоял из центрального сегмента с отверстием для размещения дисплея и двух боковых сегментов. Сегменты закрывались поликарбонатом с транслюцентной пленкой для создания эффекта рассеивания.

Поняв, что вставлять такое количество светодиодов вручную (без особого приспособления), это не лучший вариант, было придумано простое решение.
Работа пошла намного быстрее и комфортнее. Пока двое занимались размещением светодиодов, один коммутировал сигнальные и силовые кабели.
Собрав первые десять стендов, мы решили проверить взаимодействие контроллеров между собой, потому как в теории контроллеры могли соединяться по сети ethernet последовательно и количество портов, а следовательно и подключаемых светодиодов увеличивалось многократно. Соединение сработало, как и предполагалось. Каждый порт контролировал свою часть светодиодов, при этом, порт можно было отключать как физически, так и в раскладке программы без последствий для остального изображения.
Игрались с выводом эффектов целый день и даже нашли возможность визуализировать эквалайзер в реальном времени. Жаль, что колонки были маленькие…

Дальше все пошло как по маслу: собирали стенды, тестировали, заменяли нерабочие светодиоды, уносили на хранение. И все это продолжалось до начала сентября.
В первых числах сентября, все, что было собрано непосильным трудом, плавно переместилось (с нами в том числе) в Главный медиацентр, расположенный в Олимпийском парке Большого Сочи.
Разгрузив все наше добро, мы непосредственно приступили к сборке стендов в выставочном зале №2. Стенды муниципальных образований размещались по всему внешнему периметру и были объединены с помощью контроллеров в одну видео поверхность, состоящую из двух секций. Первая секция экрана включала 28 стендов и управлялась с помощью ноутбука и пяти контроллеров, а вторая, состоящая из 14 стендов, работала оффлайн через два объединенных контроллера, которые считывали данные с карт SD.

Монтаж такого большого количества выставочных стендов за пару дней - это вообще история для отдельной статьи, но в двух словах можно сказать так: только благодаря нашему многолетнему опыту участия в Сочинском форуме и классным спецам в нашей команде мы шли четко в графике застройки. Работы действительно было очень много, и наш экран был не единственной задачей. Все, что получилось в итоге, можно посмотреть в небольшом видеоролике…
Будем рады поработать над интересными и сложными задачами, как для выставочных мероприятий, так и для постоянных инсталляций, поскольку освоенная нами технология чрезвычайно гибкая и может быть применена для визуального оформления и в помещениях, и в наружных конструкциях.

автор текста: Александр Гневышев, менеджер проектов
автор фотографий: Александр Лебеденко, дизайнер
http://www.concept2all.ru
Метки:
визуализация, выставки, выставочные стенды, контроллеры светодиодов, светодиоды, светодиодный экран, светодиодная поверхность, управление светодиодами, Форум Сочи-2014, exhibition, exhibition stand, exhibition booth, Forum Sochi-2014, ISE-2014, installations, led, led controller, led surface, visualization

Макеты выполняются в одной из программ:

  1. ADOBE ILLUSTRATOR с внедренными растровыми изображениями и шрифтами «в кривых». Файлы в формате EPS, созданные не в Abode Illustrator, должны быть открыты и сохранены в Abode Illustrator.
  2. ADOBE INDESIGN с обязательным приложением всех используемых в макете шрифтов и изображений.
  3. ADOBE PHOTOSHOP – только для фотографий и графических макетов (без текста).
  4. ADOBE ACROBAT Compatibility Acrobat 5.0 (PDF 1.4), compression ZIP. Для цветных и полутоновых иллюстраций downsampling 300 dpi. Для монохромных изображений downsamplimg 1200 dpi (OPI не используется).
  5. CORELDRAW, с внедренными изображениями и шрифтами «в кривых». Эффекты должны быть сконвертированы в Bitmap CMYK 300 dpi.

Для всех макетов:

  1. Название файла латиницей;
  2. цветовая модель CMYK;
  3. отступ под обрез за края страницы — не менее 2 мм;
  4. отступ значимого содержимого страницы от края листа — не менее 2 мм;
  5. размер листа в макете должен соответствовать размеру распечатки;
  6. лицевая и оборотная стороны макета должны находиться в одном файле на последовательных страницах и иметь один размер;
  7. необходимо указать метки для послепечатных операций на превью (резки, биговки, фальцовки, перфорации).

Для многополосных макетов:

  1. каждая страница макета должна быть расположена на последовательных страницах в одном файле. Страницы должны совпадать по размеру и ориентации;
  2. отступ под брошюрование — не менее 10 мм.

Растровая графика:

  1. цветные и полутоновые изображения — разрешение 300 dpi;
  2. монохромные изображения — 600-1200 dpi;
  3. форматы TIFF, PSD, JPG;
  4. цветовая модель CMYK.

Размеры:

  1. 1. максимальный размер бумаги — 330х487 (А3+) мм;
  2. 2. запечатываемая область — 322х479 мм, 326х1196 мм.